Внешний вид спикеров: методичка по цветам одежды в зависимости от фона и света
Привет, друзья! Если вы когда-нибудь смотрели на запись своего выступления и думали: «Почему я выгляжу таким бледным (тёмным, скучным, сливающимся со стеной)?» — добро пожаловать, этот материал для вас. Эта статья поможет вам создать профессиональную визуальную подачу в кадре.
Человек в объективе собирает на себя весь фокус внимания зрителя, вызывает эмоцию и передает некий смысл. Цвета в этом случае многое решают. Так что же надеть, если вы — спикер, и вам предстоит съёмка на видео, вебинар или даже просто важная встреча в Zoom с записью?
В статье — про цвет одежды в зависимости от фона, освещения и задачи. Перед вами живая методичка от человека, который сам не раз был и перед камерой, и за ней.
Белая стена — враг белой рубашки
Классика жанра: белый фон, белая одежда, лицо теряется. Экспозиция скачет, кожа становится серой. Если вы знаете, что будете сидеть на фоне светлой стены или у окна — белое, бежевое, светло-серое лучше оставить в шкафу.
Что выбрать: насыщенные, но не кислотные оттенки: синий, бутылочно-зелёный, бордовый, тёмно-фиолетовый. Они контрастируют со светлой стеной и «выдвигают» вас на передний план. Лицо становится живым, глаза — ярче

Тёмный фон — будьте осторожны с чёрным
На фоне чёрного баннера или графитовой стены чёрный пиджак делает из вас летающую голову. Всё остальное исчезнет, особенно если свет тоже слабый.
Что делать: добавить света и выбрать одежду на 1−2 тона светлее, чем фон. Тот же чёрный пиджак можно «спасти» белой рубашкой с открытым воротом, платком, аксессуаром в районе шеи.
Если фон цветной — не повторяйтесь
Часто спикера ставят на фоне брендовой стены или баннера с логотипами. Проблема: вы в таком же синем, как логотип.
Совет: сначала узнайте цвет фона, хотя бы примерно. Если фон тёплый — идите в холодной гамме. Если яркий — идите в приглушённой. И наоборот. Главное — не совпадать. У вас и фона должны быть разные роли в кадре.
Тёплый свет — убираем оранжевое и коралловое
Если камера стоит в комнате с лампами тёплого света (а так почти везде, где не студия), и вы надеваете что-то жёлтое, оранжевое, персиковое — выглядите так, будто слегка перегрелись. Лицо «пережаривается», оттенки кожи уходят в красноту.
Что делать: выбирать нейтральные или холодные оттенки — голубой, мятный, фисташковый, стальной. Они выравнивают общий цветовой баланс.
Холодный свет — чёрный и белый отпадают
Если вас снимают под холодным дневным светом или LED-лампами — одежда в крайних контрастах (чёрная или белая) может выглядеть слишком жёстко. Белое начинает «светиться», чёрное «проваливается».
Что делать: надевать на себя одежду средних тонов — серо-синий, лавандовый, бордо, хаки. Они создают мягкую рамку вокруг лица, подчёркивают глаза и не забивают свет.
Узоры — мимо
Та самая рубашка в мелкую клетку — отличная вещь. Но на камере она часто даёт эффект ряби, особенно если съёмка не в 4K. То же с полосками, особенно чёрно-белыми. Они отвлекают.
Что делать: одевайтесь в однотонные ткани, максимум — фактура (твид, шёлк, лен). Если хочется акцента — добавьте брошь, шарф, очки. Лицо — ваш главный инструмент, не отвлекайте от него внимание.
Идеальный набор на все случаи
Вот универсальные цвета, которые почти всегда хорошо выглядят в кадре:
  • Глубокий синий
  • Изумрудный
  • Терракотовый
  • Бургундский
  • Нежный серо-голубой
  • Лиловый
  • Тёплый серый
Они дружат и с дневным, и с искусственным светом. И почти никогда не «конфликтуют» с фоном.
И ещё чуть-чуть про текстуру
Камера любит матовые ткани. Атлас, люрекс, глянец, пайетки — могут бликовать и создавать ненужные акценты. То, что красиво в жизни, не всегда красиво в кадре. Матовые, чистые, «дышащие» ткани делают лицо живее. Особенно вблизи.
Подбирать одежду под фон и свет — как настраивать микрофон под голос. Тонкая, но важная настройка. Используйте советы из статьи и будьте точкой притяжения в кадре. А если есть сомнения — записывайтесь в Подкаст студию 105.
Отправляя форму, вы даёте согласие на получение информационных и рекламных сообщений, а также на обработку персональных данных в соответствии с действующей политикой конфиденциальности.