Как стать медийным лицом в своей нише: подкасты, YouTube, статьи
Сначала ты просто работаешь. Помогаешь, консультируешь, разбираешься, растёшь. Клиенты довольны, сарафан работает. Всё неплохо. Но в какой-то момент приходит ощущение, что хочется чуть больше — хочется быть заметным. Чтобы твой голос знали, твоё имя звучало, а к тебе приходили не только по рекомендации, но и потому, что слышали, читали, смотрели.
Как выстроить путь в медийность без стресса, без игры на публику и без лишнего пафоса?
Сначала реши, чем ты хочешь быть полезен
Медийность не рождается из желания быть популярным. Она появляется, когда ты начинаешь говорить на темы, которые действительно важны. Красный флаг — «как заработать миллион», зеленый флаг — «почему ко мне приходят за вторым мнением». Красный флаг — «лучшие ходы в переговорах», зеленый флаг — «как я облажался на встрече и что из этого вынес». Выбирай темы, которые волнуют тебя самого. Так не закончится вдохновение. Так не придётся притворяться.
Начни с малого, но регулярно
Одна статья. Один подкаст. Один ролик. Начать можно и без монтажа, без заставки, без сценария на 10 листов. Просто бери тему, сядь — и выдай. Если не идёт — запиши голосовое себе в Телеграм, потом расшифруй. Медийность строится не на идеальности, а на ритме. Люди начинают тебя узнавать, когда сталкиваются с тобой не один раз.
Статьи, подкасты или Youtube — что выбрать
Каждый из этих форматов находит свою аудиторию, особенно, если делать ставку на качество продакшена. Если статья — постарайтесь написать её самостоятельно, не через нейросеть. Если видео — позаботьтесь о хорошей студии и монтаже. Если подкаст — обеспечьте себе тихое пространство для записи, качественную технику, сделайте джингл, заставку и хотя бы простой монтаж.

Если есть возможность не выбирать между форматами — занимайтесь всеми. Если время и другие ресурсы ограничены, выбирайте то, что по душе. Подкасты и статьи — это вечнозеленый контент, который будет продвигать вас по СЕО. YouTube — более комплексный канал для роста, который также может включать в себя и подкасты, и длинные обучающие ролики (также вечнозеленые), и короткие shorts, которые обеспечивают быстрый рост подписчиков при регулярном и объемном постинге.
Повтори то, что говорил десять раз — одиннадцатый
Кажется, что все уже сто раз слышали. Но правда в том, что почти никто не запоминает с первого раза. То, что ты считаешь «банальным», может оказаться новым и полезным для новичка или важным напоминанием для опытного. Один и тот же совет, но сказанный твоими словами, может лечь иначе и зацепить. Не бойся повторяться. Бойся молчать.
Пиши и говори как человек
Не усложняй. Не строй фразы, как в диссертации. Не пытайся звучать «профессионально». Последнее время множество блогеров начали использовать gpt для генерации текстов, и это сильно чувствуется. Чтобы выделиться в 2025, разговаривай без помощи роботов. Например, выйди в stories и расскажи, как ты ночью готовился к сложному проекту, как тебя выбешивают шаблонные брифы, как ты учился на своих косяках. Честность считывается сразу. Люди приходят на людей, а не на термины и сгенерированную информацию.
Не гонись за количеством, гонись за качественным следом в инфопространстве
Пусть твой пост набрал 5 лайков — но один из этих людей подписался, потому что узнал себя. Пусть твой выпуск подкаста послушали 43 человека — зато трое переслали его друзьям. Так и строится репутация. Тихо, по цепочке, без виральных фейерверков. Запасись терпением и ритмично продолжай делать контент.
Находи свою подачу и берегись подражания
У кого-то — чёткий анализ, у кого-то — ирония, у кого-то — драматургия. Пробуй, играй, но держись ближе к себе. Медийность — это узнаваемость. Твоя речь, твой стиль, твои словечки реально здесь важны.
Не жди разрешения
Часто мы ждем позволения самих от себя начать. То я не готов, то я не обучился какому-то навыку. По факту, тебе не нужны никаких справок, дипломов, нужного количества подписчиков. Хочешь быть видимым — сделай шаг.

Сначала тебя слушают двое. Потом двадцать. Потом двести. А потом ты заходишь на конференцию — и тебе говорят: «А, я читал твою статью. Очень откликнулось». И всё — ты уже медийная личность.
Отправляя форму, вы даёте согласие на получение информационных и рекламных сообщений, а также на обработку персональных данных в соответствии с действующей политикой конфиденциальности.